^Вверх

Библиотеки поселений

Март 2024
29
Пятница
Joomla календарь

Много лет тому назад жил далеко на Урале замечательный русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сибиряком он называл себя потому, что хорошо знал и горячо любил свои родные края – Урал и Сибирь. На сотни километров протянулись Уральские горы. Здесь в 1852 году в заводском поселке Висимо–Шайтанске родился Мамин – Сибиряк.

Семья Маминых жила скромно в небольшом деревянном доме. Отец был священником, а также учил детей в поселковой школе. Митя помогал, маме по хозяйству, и нянчил младшую сестренку. У Мити был лучший друг Костя. Они вместе читали книги и, подражая любимым героям, играли в путешественников и морских пиратов. Друзья часто поднимались в горы, бродили по лесным тропинкам, отыскивали звериные следы. Вечерами сидя у костра, они любили слушать рассказы охотников и пастухов. Так проходило детство Мамина – Сибиряка.

Митя мечтал, что когда-нибудь расскажет о жизни своего народа, и напишет книги о родном Урале. Но для того чтобы стать писателем, нужно много знать, и быть человеком образованным. Митя упорно учился. А когда подрос, часто ездил по селам Урала и Сибири. Он по долгу жил в горах с пастухами, спускался по быстрым рекам мимо скалистых утесов. Будущий писатель старался запомнить все, что он видел и слышал.

Мамин-Сибиряк очень любил детей, и написал не мало прекрасных сказок, таких как «Серая Шейка», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была Последняя Муха» и много-много других.

Написал интересные рассказы, «Приемыш», «Кормилец». Произведения писателя написаны с большой любовью, с невероятными живыми картинами природы. Много лет назад написаны сказки и рассказы уральского писателя, но и сегодня они призывают беречь зеленый мир природы. Ему хотелось научить ребят видеть и понимать красоту природы, богатства земли, любить и уважать человека. «Это счастье писать для детей»,- говорил писатель.

Мамин - Сибиряк называл детскую книгу «живой нитью, которая выводит из детской комнаты и соединяет с остальным миром». «Детская книга, — писал он, — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян. Книга является для вас, ребята, окном в мир, неудержимо манящий к себе светом настоящего знания и настоящей науки».

1