^Вверх
предки? Какие обычаи и традиции они соблюдали? Чему радовались, и что их тревожило? Каким вообще был их быт?
А ведь только зная свое прошлое можно понять настоящее, предвидеть будущее. А проводником из прошлого в будущее является … русский народный фольклор. Это устное, словесное художественное творчество, возникшее в процессе формирования человеческой речи, сохранившее в себе воззрения, идеалы и стремление народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, его мечты о справедливости и счастье.
М. Горький говорил: «…начало искусства слова - в фольклоре».
А Александр Сергеевич Пушкин призывал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка».
Русская народная сказка является проводником культуры в сердце каждого человека (именно поэтому важно читать сказки детям). Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Русские народные сказки – это первый «учебник» для малышей, открывающий мир и рассказывающий о его многогранности.
Сказка – это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом, это победы, суеверия. Дети со сказками учатся добру, познают истину красоту и доброту сказки, их героев. Сказка – это волшебная незабываемая страна. Сказка является одним из древнейших жанров традиционного русского фольклора.
Традиции русской народной сказки берегут и развивают по сей день
А еще существует такое мнение, что русские народные сказки играют большую роль в формировании модели поведения у ребёнка. И даже выделяют сказки для девочек и сказки для мальчиков. Так, девочка через сказку усваивает роль хорошей хозяйки, желанной женщины и доброй матери. У мальчиков тоже есть свои роли: роль кормильца, роль мужчины, способного принимать решения, роль защитника слабых и мастера своего дела.
А вот мальчик через сказки постигает те мужские задачи, которые возложены на него обществом.
Сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно – она помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия» (в 1994 году), в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и мама.
И для волшебных, и для «воспитательных» сказок справедливо одно верное правило: чтобы сказка имела эффект её нужно не только читать, но и обсуждать и чем старше ребёнок, тем более сложные и глубокие обсуждения нужны после прочтения.
Но не стоит забывать о том, что являясь мощным инструментом воспитания и развития ребенка, для самого ребенка - это игра, которая должна приносить удовольствие.
При умелом использовании сказка действительно становится мощным инструментом воспитания и развития ребёнка, но гнаться за воспитательным эффектом не стоит. Для ребёнка чтение сказок – это увлекательная игра, которая должна приносить удовольствие.
Центральная библиотека предлагает вашему вниманию виртуальную книжную выставку, посвященную русским народным сказкам, которые передаются из поколения в поколение, претерпевают изменения, но остаются любимыми и популярными по настоящее время.