Вы здесь: Великовская сельская библиотека Информация Великовской сельской библиотеки о работе с несовершеннолетними за I квартал 2017 года
^Вверх
Формирование правовой культуры, в том числе и профилактика правонарушений несовершеннолетних – один из аспектов работы Великовской сельской библиотеки. Только знание законов общества, в котором мы живем, умение пользоваться своими правами, четкое выполнение гражданских обязанностей могут стать ориентирами в будущей жизни старшеклассников, учащихся ПТУ, колледжей и студентов ВУЗов. Необходимо учить подрастающее поколение уважению друг к другу, терпимости к различиям во взглядах, умению разрешать конфликты ненасильственным путем, умению вести себя в обществе удержаться от пагубных соблазнов в жизни.
Для решения указанных задач используются различные формы и методы библиотечной работы: беседы, обзоры, книжные выставки, часы правовых знаний, ролевые игры, викторины, анкетирование, тематические вечера и многое другое.
Для ознакомления пользователей с правовой литературой и литературой, направленной на популяризацию здорового образа жизни, в библиотеке оформлялись книжные выставки, экспресс-выставки:
В нашей психологической поддержке особенно нуждаются дети из неблагополучных семей, таких детей у нас насчитывается 16 человек. Этих детей мы приглашаем на наши мероприятия, стараемся организовать их досуг так, чтобы ребята своё свободное время провели с пользой. Главное, проявить к этим детям участие, встретить их с улыбкой, поговорить с ними, одним словом – дать им понять, что они кому-то интересны и, что библиотека – это то место, где им всегда рады и где их ждут.
Литературный час «Мы вновь читаем Пушкинские строки», посвященный 180-летию со дня смерти Пушкина провели10 февраля 2017 года присутствовали 64 человека.
29 января 1837 года в Санкт-Петербурге, в квартире на Мойке завершил свой земной путь величайший русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин. Сотрудники Великовской сельской библиотеки совместно с сотрудниками ЦКРЦ в этот день, 10 февраля 2017 г, провели для учащихся 3-4-х классов литературный час «Мы вновь читаем Пушкинские строки», посвященный 180-летию со дня смерти Пушкина.
Мероприятие началось с чтения стихотворения поэта «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Ведущая напомнила детям о том, что в этот день, ровно 180 лет назад « …в 2 часа 45 минут пополудни «Солнце русской поэзии» закатилось».
Детям была предложена видеопрезентация, в которой рассказывалось о детстве поэта, о роли, которую в жизни Александра Сергеевича сыграла его няня, о его предках, в том числе о А.П. Ганнибале. Были показаны фотографии дома, в котором родился поэт, портреты его родителей и няни, гербы Ганнибалов и Пушкиных.
Далее младшие школьники совершили литературное путешествие по сказкам поэта, включившее несколько этапов: «Фольклорный», «Загадочный», «Волшебный», «Страшный». Дети побывали в гостях у Золотой рыбки, разгадали все «Рыбкины секреты». Ребята показали отличное знание быта и нравов героев сказок А.С. Пушкина. Те, кто давал правильные ответы, получали жетоны. Затем, набравшие больше всех жетонов – 3 человека, получили призы.
В заключение мероприятия был показан мультфильм «Сказка о золотой рыбке» и желающие прочитали стихи Пушкина. Также был проведен обзор тематической книжной выставки.
26 января в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Великовская сельская библиотека совместно с сотрудниками ЦКРЦ с. Великовечного провела тематическое мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда, час памяти «Непокорённый Ленинград».
Приглашенные на мероприятие ученики школы № 23 услышали рассказ о тех людях, которые, жертвуя своим здоровьем, сохраняли музейные ценности, работали в те суровые дни в библиотеках и на радио, в театрах и музеях, писали музыку и стихи.
Отдельная глава этого мероприятия была посвящена детям-блокадникам. В статьях и документах военной поры, где речь идёт о защитниках Ленинграда, наряду с воинами, рабочими, женщинами почти всегда говорится о детях. Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до подростков. У них было особое, опалённое войной детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов бомб.
И, конечно, младшим школьникам было рассказано о девочке со столь же трагической судьбой, как и у тысяч других детей-блокадников — Тане Савичевой, родившейся 23 января 1930 года и ставшей одним из символов блокадного Ленинграда и страданий, которые в годы Великой Отечественной войны испытал на себе каждый житель этого города.
Дневник Тани Савичевой вряд ли когда-то издадут или экранизируют, ведь он состоит всего из девяти записей, написанных детским почерком, но он свидетельствует о том ужасе и чувстве безнадежности, которые охватили душу 11-летней девочки в год, когда все её близкие от голода и болезней уходили один за другим.
Ребята увидели кадры документальной хроники, услышали отрывки седьмой симфонии Д. Шостаковича, исполненной в блокадном Ленинграде, узнали о том, как в нелегкие дни блокады ленинградцы проявляли героизм и мужество, невероятную стойкость. Ребятам была представлена тематическая подборка «Непокоренный Ленинград», посвященная снятию блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили – единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений. Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости. Детские души не остались равнодушными к страданиям жителей блокадного Ленинграда, некоторые не могли сдержать слез.
В заключение мероприятия все почтили память погибших в годы блокады и в годы ВОв минутой молчания.
25 января юные читатели Великовской сельской библиотеки в конкурсно-игровой форме отметили именины Татьяны и День студента. Героинями этого мероприятия стали три Тани – Кормильцева, Сафонова и Мартиросова. Мероприятие проводилось в МОУ СОШ № 23. Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа: был подготовлен сценарий и театрализация, проведена работа с участниками.
Три прекрасные участницы – Татьяны продемонстрировали зрителям и членам жюри свои многочисленные способности и таланты: декламировали стихи и пели, танцевали и мастерили шляпки, участвовали в игровых и интеллектуальных конкурсах.
Первый конкурс назывался «Визитка». В нем девушки рассказывали о себе, своих друзьях и увлечениях, своих домашних питомцах и любимых книгах. Второй конкурс показал, кто из девушек за 2 минуты может сделать оригинальную шляпку. Затем участницы оказались в роли художниц и продемонстрировали всем «живые картины». Жюри и зрители должны были угадать название изображенной «живой картины». Все девушки отлично справились с заданием и картины были угаданы.
От создания картин участницы перешли к эпистолярному конкурсу – «Приглашение на свидание». Все Татьяны получили от ведущего вечера небольшие конвертики, где были письма от загадочных незнакомцев, приглашающих их на романтическое свидание. Девушки написали ответ и представили его на суд жюри и зрителей.
Поскольку именины Татьян совпадают с Днем студента, то библиотекари предложили будущим студенткам поучаствовать в интеллектуальной викторине. Вопросы были самые разные: например, «Что обозначает имя Татьяна?». «Кто такой профессор кислых щей?», «Что общего между студентом и ящерицей?» и другие. На эти вопросы активно отвечали не только сами Татьяны, но и все зрители.
Украшением мероприятия стала небольшая театрализация «Мы приехали на бал», которую подготовили и показали Саша Иванова и Эмилия Радунцева.
В заключение мероприятия жюри подвело итоги и наградило победителей. Все Татьяны получили дипломы и на память о мероприятии «Татьянин День» книги от библиотеки.
Все несовершеннолетние читатели из неблагополучных семей и состоящие на учете в январе-марте 2017 были приглашены и посетили следующие мероприятия:
Мы считаем, что в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо использовать разнообразные, интересные для детей и молодежи формы библиотечной работы и делать эту работу лучше сообща, привлекая к ней родителей, общественность, организации и администрацию села.
Руководитель МБУ Манько Н.Б.